«Скучные не продают». Быть трусливым унылым говном дорого и невыгодно.

= = = = =
Предупреждение. Маркетинг — это та сфера, где согласно статистике люди обильно матерятся, активно употребляют алкоголь и психоактивные субстанции, занимаются бессмысленной херней и самым настоящим образом сходят с ума. Поэтому людям с неподготовленной психикой и склонностью к анальному жжению не рекомендуется чтение данного текста.
= = = = =
Рекомендуемое чтение:
= = = = =
Привет, с вами Алексей Гряцких и сегодня мы поговорим о том, чего вы все боитесь больше всего. На публике, в бизнесе, в личной жизни, везде. Вы боитесь не понравиться. Вы боитесь, что вам откажут и выкажут презрение. Вы боитесь получить очередной травмирующий опыт. И потому ведете себя как все. Как принято, как привыкли.
Принято не выделяться — вы не выделяетесь. Принято не одеваться ярко — ваш гардероб сплошь в черных и серых тонах. Принято не иметь своей точки зрения — у вас ее нет. Да и зачем, у вас есть телевизор и линия партии. В отрасли принято просирать деньги на бесполезные выставки — ок, тратим. В отрасли принято прое#ывать бюджеты на бесполезные сайты и рекламные кампании вместо удобных сервисов для партнеров — ок, тоже нарисуем бюджет и торжественно просрем его. Или наоборот, принято считать что хороший товар сам себя продает, что надо делать свое дело тихо — и вот все дружно сидят на неразвитом рынке с копеечными продажами.
Стал владельцем или директором? Теперь надо ходить на сложных щщах или с кислым фасадом — ведь это норма, надо ей соответствовать. Девки все как одна надувают себе губы, сиськи, прикрыв их сверху одинаковыми шубами — и вот хорошо выглядящая женщина уродует себя вслед за ними и превращается в конвейерную муклу. Потому что неестественность и безвкусица стала нормой, а норме надо соответствовать. Ну и настоящие мужики не танцуют — и вы, конечно, тоже не танцуете.
Вы поступаете как все, потому что боитесь, что вас не одобрят. Что вас засмеют. В конце концов, кто-то был умнее и успешнее — надо копировать их стиль. И здесь вы сливаетесь с общей массой. Вы становитесь неотличимы от остальных, вы становитесь ограниченными и блеклыми. Над вами никто не смеется, вас никто не ругает, вы не вызываете ненависть. И вроде все неплохо, но ваш бизнес и ваша жизнь ваша становится говном, и в душе вы это знаете. Потому что вас никто искренне не хвалит, за вас не переживают, у вас нет тех, кто вас искренне любит. Вас просто не могут запомнить.
Отсюда следует, что и жизни и в бизнесе в борьбе за профит и ништяки у вас остается лишь один метод. Продавливание ресурсом. Вы будете делать это через связи, вы будете использовать коррупцию и кумовство. И конечно вы будете заливать рынок или женщину, которая вам понравилась, деньгами. Масштабная рекламная кампания и тысячи продавцов на телефонах с одной стороны, КАМАЗы цветов, Монако и подаренные тачки с другой.
В краткосрочной перспективе это даст результат, но встанет вопрос издержек и удержания позиций. Ведь как только вы выключите ресурс или у вас кончатся деньги, вас выдавят с рынка, бросят и нахамят напоследок, обозвав неудачником и нищебродом. А в личной жизни вы попутно узнаете, что ваша телка вовсю е#алась с вашим водителем (гораздо чаще, чем с вами). Ведь он был смешной распи$дяй, умел танцевать и играл на гитаре. И пох что чел без бабла, бабло-то качали из вас. Потому что из-за своей серости, стандартности и обыденности вы не интересны ни клиентам, ни своим пассиям. Вас просто какое-то время терпят.
Вы становитесь очередной Леной Зосимовой или Кирой Пластининой, где не помогли даже папы. Вы так же хотите любви и обожания, вы тоже хотите первых позиций на рынке, вы впихнули себя во все журналы и телевизоры — но вы точно так же не умеете петь, не умеете танцевать, не умеете шить, ваша внешность предельно средняя, а ваши платья и ваши песни — унылое говно. И вы очень быстро всех утомили. Потому что вы предельно посредственны.
А публика всегда весьма лицемерна. Она действительно не любит тех, кто ярче, активнее, интереснее. Тех, кто просто нестандартный. И старается затянуть обратно в свое болото посредственности. А с другой стороны, она внимательно следит за ними и отчаянно дрочит. Но втихаря, никому не признаваясь. Иначе засмеют.
Здесь будет уместна минутка сексизма и мизогинии. Есть такая шутка про 4 реальности женщины: первая — которую она озвучивает, вторая — в которую она верит, третья — о которой думает, и четвертая — которая есть на самом деле. То есть хочет умного, заботливого, верного и надежного мужика. Но верит, что можно найти олигарха, актера или певца, который будет любить ее любой, водить на балы, давать много бабла на кокс, сумки и тачки. И конечно, не будет задавать никаких вопросов. При этом сама думает, что было бы здорово снова замутить с бывшим. Потому что хоть и козел, но драл ее так, что еле сползала с кровати и молила о пощаде. А в реальности живет с нищим психопатом-долбое#ом, который сводит ее с ума и в кровати не алё. Зато не одна, зато эмоции. И возможность быть мученицей в глазах окружающих с соответствующим моральным профитом.
Ваши клиенты, рыночные аналитики и прочие комментаторы ведут себя точно также. На фокус-группах одно, при выборе товара совершенно другое, дрочат на совершенно третье. И хоть пытаются выглядеть умно, рационально и логично — ведь так положено выглядеть, а то засмеют — но на деле творят фееричную х##ню.
Например, сметают айфоны вопреки прогнозам мобильных аналитиков и едких оценок массы потенциальных покупателей. Или читают Донцову и слушают «Руки Вверх», хотя в этом вроде как стыдно признаться. Ведь все же типа читают Пушкина, Достоевского и слушают классику. Возмущаются пошлой рекламой и говорят «в жизни никогда не куплю» — но идут, сучата, и покупают! Забыв про гордость, общественное мнение и приличия.
И те, кто идут на осознанный риск и не боятся получить «общественное порицание», те, кто не боятся продавать себя, свои услуги и продукты — вот те и срубают конкретный профит или тратят потом в разы меньше усилий, денег и ресурсов на продвижение и продажи. А в жизни им достаются самые сочные девы.
Когда-то от дизайна, характеристик и себестоимости Dodge Viper в Крайслере охренели все, включая акционеров и совет директоров. От отсутствия фокус-групп и наплевательское отношение к типовым клиентским стереотипам охренели не меньше. Все подумали что дизайнеры, Лутц и Якокка е#анулись окончательно и похоронят компанию. Ведь так не принято, ведь не одобрят, ведь засмеют и откажут в покупке. Да и вообще скучные японские тачки продаются лучше, надо смотреть на их подход.
А что на деле? Вал предзаказов, истеричная дрочка публики (самых разных возрастов, статусов и убеждений) на эту машину. Которая позже станет культурным явлением. Аналитики потом пришли с вопросами: ведь наверняка были очень глубинные и сложные исследования, чтобы продукт так порвал рынок. Ответ был прост: «Насрать на исследования и на общественное мнение! Мы просто сделали это!»
Потому что исследования, стереотипы, нормы и прочая херь не скажут вам, что реально в башке у людей. И что они одобрят баблом, а что нет. Не спорю, они полезны и дают возможность улучшить существующие продукты. Но они лишь делают вас чуть менее скучными, чуть ярче и чуть лучше. Они не дадут вам прорыв, любовь и масштабную экономию на ресурсах при продвижении.
Потому что все незнакомое, нетипичное и нестандартное люди крайне редко готовы принять. Это рушит их мир с единорогами. Все, что рушит вашу привычную картину мира (а она обычно полна бабочек и розовых единорогов), отключает вашу логику и включает мозг рептилии. А у него лишь две реакции: втащить в ответ или срочно по тапкам подальше от этой неведомой х##ни.
Тот же Dodge в 90-х представил прототип нового поколения RAM-а, и почти вся фокус-группа зачморила новый дизайн пикапа. Мол слишком смелый, слишком брутальный и все такое. 80% участников сказали, что это форменный пи$дец, дизайнеров надо сжечь и обоссать, а прах развеять над дорогой. И конечно надо сделать бесформенный обмылок как у Форда или Шеви. Тем не менее, оставшиеся 20% сказали, что готовы взять эту тачилу прямо сейчас. Ныне RAM крайне успешен в плане прибыли, став легендой и ориентиром в мире пикапов. И если бы Ford в ответ не превратил свой F-150 в не менее дерзкого и злого монстра, кто знает, может быть RAM был бы самым продаваемым автомобилем в США.
Поэтому развивайте себя, свое чутье, свой ум и фантазию, и готовьте стальные яйца, если хотите преподнести что-то новое, яркое и нестандартное. Вас вряд ли похвалят, скорее обольют помоями. Но есть вероятность, что эти же люди потом встанут в очередь и будут умолять им продать то, что вы делаете. Rolling Stones бесили массу людей, их неоднократно хотели запретить и посадить — но те же самые критики, полицейские начальники и политики теперь берут у них автографы.
На этом закончим, но позже неизбежно будет новый текст, который вас выбесит, повергнет в депрессию или вызовет истерику. Все как вы любите и как вы умеете. Так что обязательно подписывайтесь — или у вас весь следующий год не будет денег! В денежную куклу я уже воткнул ножницы — осталось написать на ней ваше имя.
= = = = =
Телеграм-канал “Маркетинг-хуяркетинг”: https://t.me/marketinghuyarketing

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

“Братья Черепановы”: инвестиции в тушёнку или пирамида? Новый скам от инфоцыгана Егора Головко

Список инфоцыган: Игорь Рыбаков

Инфоцыганство и дизайн презентаций. В чем проблема с курсами Bonnie & Slide?