Разнос скам-ICO: Ubex (новый scam от выходца из LaToken)
Передернули на блокчейн, и хватит. Хайп выдохся, бабки надо клянчить под другую тему. Теперь в моде искусственный интеллект. Аджайл, машин лёрнинг, вот это всё. Меньше блокчейна, больше ИИ — вот нынешняя формула лапши на ушах хомячков от создателей современных ICO.
Причем, по традиции, главное усиленно обещать технологическую новинку, нежели с потом и кровью пытаться ее запилить. Поэтому у многих айсиошечек и стартапчиков разработка блокчейна остановилась на отметке “голословный трендеж”. Скромно предположу, что разработка искусственного интеллекта и его обучение зависнет на этой же фазе. Да и зачем пытаться хоть что-то пилить, если можно кинуть хомяков и крупных инвесторов просто так?
Степан Гершуни цитирует исследование Школы Права Penn University от 17 июля 2018 г.: “Инвестируя в ICO вы не получаете никаких прав и даже никаких потенциальных обязательств со стороны эмитента.
Например:
- 80% проектов, которые обещали Вестинг не имплементировали его в коде
- 25% тех, кто обещал ограничить эмиссию не сделал этого
- 35% из тех, кто обещал сжечь токены не сделали этого
- из тех, кто внедрил умышленный бекдор для изменения кода контракта (как Bancor) только 40% заявили об этом публично
- 80% проектов, которые обещали Вестинг не имплементировали его в коде
- 25% тех, кто обещал ограничить эмиссию не сделал этого
- 35% из тех, кто обещал сжечь токены не сделали этого
- из тех, кто внедрил умышленный бекдор для изменения кода контракта (как Bancor) только 40% заявили об этом публично
ЕЩЁ РАЗ, предельно ВАЖНО: судя по статистике, в том числе всех крупнейших проектов, почти ничего описанного в белых бумагах и любых других документах ICO проектов не было и не будет реализовано в коде. В качестве инвестора вас защищают либо личные доверительные отношения с фаундерами (кхм, вернёмся на 3 года назад, зачем нам тут вообще бдокчейн?), либо юридическое право на долю от сборов, прибыли и имущества компании (в худшем случае в виде опциона).”
Попросту говоря, стартаперам на вас, товарищи инвесторы, глубоко насрать. Им нужны ваши бабки и не нужна никакая ответственность. Когда просто так, в режиме “хватай бабло и беги” — а когда под лозунгами “зато мы пилим продукт”. Который часто нахрен никому не нужен. Я вам давно об этом говорил и писал, но теперь есть документальное подтверждение. А заодно научная база для криптокритики и появления списков типа Криптокомпромат (https://cryptokompromat.ru).
И сегодня мы распотрошим и вывернем кишки очередному криптомусору, достойному попадания в те самые списки. Слово “мы” насторожило? Логично, потому что этот обзор я пишу не один, а в содружестве с парнями из Standartico (http://standartico.com/).
Которые дадут ту самую техническую экспертизу, на которую пускают слюни разного рода одиозные персонажи в криптопесочнице типа Николая Федоровских из Universa. Для которого код и блокчейн — всё, а бизнес-модель и экономика проекта, равно как и прибыль для инвесторов (на долгосрочном этапе, а не спекулятивная краткосрочная суета) — это второстепенная ботва. Предположу, что идеальная модель стартапа в его понимании — это такая содержанка у инвесторов, которая любит шопинг, модные игрушки и красивую жизнь, но совсем не стремится отрабатывать в постели. А лучше вообще папику не давать и кормить обещаниями, но не забывать клянчить бабло.
Николай, поправь меня, если я сделал ошибочные выводы по твоим многочисленным выступлениям. Вдруг я ничего не понимаю в стартаперах и их намерениях. Я же ни одного стартапа не открыл, на что ты очень любишь напирать. Правда, согласно этой логике можно предъявлять следователям, что как они вообще работают, если они ни разу никого не убили и не понимают на собственном примере, как ведут себя убийцы. Кстати, Николай, а чем закончили твои 9 или сколько там стартапов? Неужто сдохли? А то в поиске сходу про тебя кроме Universa (которая сейчас без приставки “Blockchain”) и “специалист отдела программных решений Huawei Россия” что-то не видно.
Тем не менее, для таких кодофагов парни из Standartico будут копаться во внутренностях смартконтрактов и всяких MVP, дабы трэш был виден не только в логике скам-прожектов, но и в их технической части. И сегодня мы ковыряемся в криптогрязи с названием Ubex (https://www.ubex.com/), которая, конечно же, не захотело делиться долей с инвесторами, а предлагает свои защекоины в рамках ICO.
Начнем собственно с идеи Ubex — ни много ни мало “искусственный интеллект в рекламе”. Неплохо, думаю, полезная штуковина потенциально. А то эти нынешние RTB и аудиторные закупки далеки от слов “высокоточный инструмент”. Хочется ведь тратить меньше денег, не сливать бюджеты на фрод-трафик и на неконверсионные площадки, наконец показывая свою рекламку кому нужно и когда нужно.
Если же дело касается выборов, то без big data, сложной сегментации и разных месседжей (програнных через тесты) тяжело обойтись. И искусственный интеллект с машинным обучением тоже будет очень в тему. Особенно когда очень хочется переизбраться. Если конечно, это не российские выборы — там совсем другой инструментарий, хехе. Хотя для речевых ботов, которые АПэшечка и ее друзья очень любят и ценят, ИИ тоже очень и очень кстати.
Есть конечно риск, что когда-нибудь Artificial Intelligence N-ого поколения выучится и поймет, что людишки aka “кожаные ублюдки” — крайне неэффективные создания. И начнет устранять неэффективность методами, давно уже описанными в научной фантастике и показанными в кино. Но это будет как-нибудь потом, а пока он всем очень даже пригодится для сугубо коммерческих целей.
Включая самих стартаперов: достаточно узнать сумму, за которую Datorama продалась Sales Force. Скромные 800–900 миллионов долларов. В общем, пилить ИИ выгодно во всех отношениях. Другое дело, что пилить его так, чтобы он адекватно работал — это долго, нудно и геморно.
Жизнь компании-разработчика ИИ вообще полна головной боли, нервотрепки и страданий — достаточно почитать Ольгу Ускову из Cognitive Technologies. Например здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь. Список сильно не полный, но, надеюсь, он отражает одну простую мысль. Разработка искусственного интеллекта, правильно выполняющего свою функцию — это собачья работа, требующая чертову тучу усилий, ресурсов и времени. Занимающая годы. Та же Datorama к своей продаже за аццкие миллионы шла 6 лет.
Это означает, что если вы зашли в Ubex (представим, что в нем нет косяков) — то это ДОЛГОСРОЧНАЯ ВЕНЧУРНАЯ ИНВЕСТИЦИЯ. Готовы ли вы вложиться в криптостартап, ожидая существенного профита только лет через шесть? Если он вообще состоится, конечно. Особенно учитывая, какое число криптостартапов сдохло и соскамилось только в первом полугодии 2018 года? Думаю, что вы не будете столь терпеливы.
Тем временем, в дорожной карте ребятки из Ubex обещают рабочие версии приложений (для рекламодателя и площадок размещения) и смарт-контрактов УЖЕ В МАРТЕ 2019 года. Свежо предание, но верится с трудом.
Особенно интересно что именно они будут подразумевать под “initial versions of operational applications”. Что будет за функционал? Как он будет работать? Напомню, что те же Директ / Метрика и Adwords / Adsense / Analytics шли к текущим релизам не один год — и их функционал пока далеко не тот, о котором мечтают маркетологи.
Тем не менее вернемся к идеологии прожекта, ведь там написано аж “ Global Decentralized Advertising Exchange”. Неплохо бы понять в чем суть. Посему, как обычно, смотрим видео: https://youtu.be/xkgcrGlstnk
И прямо на 1:13 нам говорят, что теперь нет нужды нанимать маркетологов и нет нужды тестировать форматы и места размещения. Нейросеть Ubex сама как-то настроит события, подтащит аналитику и автоматически отрубит неэффективные поляны. Мечта же, верно? А издателям тоже не надо будет париться — все слоты в сетке сайта будут забиты максимально релевантной рекламой для юзера. А значит лучше конверсия — и больше баблишка упадет издателю. Как это вяжется с моделью CPA, о которой говорится далее — хороший вопрос. Еще у каждого участника Ubex будет своя каким-то образом замеряемая репутация, и чем она выше — тем выше доход. При этом куда-то денутся все посредники за счет появления Ubex (который и так выполнит функцию посредника) и ее токенов. И все на блокчейне и смарт-контрактах для красоты и прозрачности.
В общем, из просмотренного видео следует ровно одно: к функционалу Директа / Adwords / RTB / CPA-сеток добавили знатный шмат общих слов, влажных мечт, легкого вранья и розовых соплей. Все как и положено в криптопесочнице. Еже ли посмотреть дополнительно вот это — https://vimeo.com/274937940 — то объем общих слов, розовых соплей и влажных мечт кратно возрастёт.
В миссии тоже набор общих слов о том, как без Ubex было плохо, и как с Ubex станет хорошо. Один минус — примерно подобное писали и про RTB / programmatic на заре его появления и про различные сервисы автоматизации размещения рекламы. Мягко говоря, несвежий баян.
Более того, общими словами не отделаться, когда речь идет о CPA-модели. А ведь в планах ребят из Ubex взимать плату и комиссию только за Invested funds / Completed sales / Executed contracts / Registered users / Installed applications. Что как бы намекает нам, что для этого требуется нормальная автоматизация нагона, сбора и учета лидов. То есть выстроенная и вылизанная закупка трафа, настроенная сквозная аналитика и наличие CRM / ERP не для галочки.
Для тех кто не знает, отмечу, что сделать так, чтобы весь этот рекламный конвейер нормально работал, занимает месяцы, а иногда и годы. И требует ресурсов (денег и людей) и выстраивания процессов внутри компании. То есть задача ни разу не простая. И когда в Ubex в видео говорят, что теперь-то маркетологи не нужны и все нейросеть решит сама — это наглое и циничное вранье.
Даже из схемы на их сайте не видно, как они собираются решить проблему полной автоматизации. Их схема — голимый набор иконок и стрелочек, не объясняющий ничего! Сравните это хотя бы с вот этим интервью или вот этим глоссарием.
Из пояснений про технологии хотя бы становится понятно, что это некий programmatic с которому привинтили некий искусственный интеллект (не новость, прямо скажем) и блокчейн (хз зачем). При этом не видно явного объяснения, как они решать проблему клик-фрода. Сама предыстория проблемы — тут и тут.
Лезем в White Paper. Так, про проблему клик-фрода сказано, что уже хорошо, но где явное объяснение как будете бороться с этим? Только переходом на CPA-модель? Ну-ну… Достаточно посмотреть что происходит с CPA-сетями. Фрод как был, так и есть (хотя его стало меньше).
Комментарии
Отправить комментарий