Казнь стартапа: Teambrella. “Создано профессиональными программистами”, “людишки все портят” и отмена ICO.
Получить ссылку
Facebook
Twitter
Pinterest
Электронная почта
Другие приложения
Продолжаю регулярно наблюдать самую распространенную проблему у стартаперов, особенно если они — выходцы из IT. Когда главное — разработать очередное приложение или очередной маркетплейс; а понять мотивацию будущих клиентов, просчитать способы нагона паствы и четко описать монетизацию — это лишнее. Это вещи, думая над которыми, можно испортить себе аппетит и настроение.
Людишки — вообще зло, особенно для технарей и программистов. Люди нелогичны (финансисты очень хорошо знают это), люди эмоциональны, Некоторые еще и выросли гуманитариями, что особенно раздражает. Люди вечно ухитряются испортить даже идеально продуманные технарем алгоритмы. Люди вечно все делают не так, как надо. Вот если бы их всех смарт-контрактами заменить (о чем втихую мечтают криптосектанты) — тогда, конечно, зажили бы как следует! А там и до Скайнета недалеко. Но пока приходится страдать и терпеть “кожаных ублюдков”, которые своей неидеальностью и неалгоритмичностью неимоверно раздражают айтишников.
Просто оцените, сколько неудобств создают двуногие светочам скрама и аджайла: оказывается не просто надо скетчи интерфейсов сделать, мокапы, верстку, стильный дизайн, ядро на модном в этом году фреймворке (попутно успев посраться с адептами питона-руби-джавы-чертзнаетчегоещётам на Хабре), платежный гейт прикрутить… Хотя нет, нулевая комиссия или freemium (с сильным ударением на free, чтобы о процесс добычи денег не мараться) — вот идеально! И не забыть заранее выклянчить денег у инвесторов, навешав на уши килограммы лапши. Но с горящими глазами и рисовкой радужных перспектив — это важно! Иначе денег не дадут.
Впрочем, некоторые инвесторы оказываются не из нужной категории “восторженный идиот” — и начинают задавать неприличные вопросы про целевую аудиторию, про мотивацию и стоп-факторы, про конкурентов (прямых и, мать их, косвенных!), про формы монетизации — и почему они должны приносить не три рубля, а ощутимый профит, про объем рынка, про патенты и т.д. И что особенно мерзко, про окупаемость и возврат инвестиций. А мог бы про фреймворк, код, опыт команды в языках программирования и про блокчейн спросить.
“Плохой инвестор, плохой, фу! Совсем айтишников-стартаперов не слушается!” Только лает громко и норовит укусить, заслушав презентацию и посмотрев White Paper. Разве для этого вообще инвесторов придумали? Мы-то думали, что инвестор — это дядя,который дает денег и не задает вопросов, практически как “идеальный мужчина и джентльмен”. А тут недоразумение какое-то!
В общем, теперь к признакам потенциального скама могу смело добавить не только основателей в виде выходцев из “Бизнес-молодости” и прочих бизнес-сект, но и опытных технических директоров и тимлидов из сферы IT. Примерно как мем из 90-х “озвучено профессиональными программистами” при пиратской локализации игр . Потому что если они начинают мутить свои стартапы, то это почти наверняка будет не про людей и не про деньги, а про радужный трэш как по логике, так и по сходимости экономики проекта. И конечно будет успешное проедание бабла инвесторов с последущим ¯\_(ツ)_/¯, когда финансирование закончится. После чего открывается “новый перспективный стартап” — и схема гоняется по новой. Почти как в финансовых пирамидах, где после кидка горе-инвесторам предлагается сразу спасение в виде новой пирамиды. Некоторые ухитряются открыть “революций”, “дизраптов” и “прорывных экосистем” последовательно по 3–4 за год. Естественно под лозунгом “опытная команда с большим опытом в IT возведет стартап под ключ с гарантией”.
Вот и на этот раз придется разбирать (на запчасти) творение опытной бригады айтишников, решивших решить проблему автострахования сразу и под ключ. Без крипты, ICO и блокчейна, конечно же, не обошлось.
Подавив реакцию “ЛОЛШТО” и протерев глаза, придется нажать на баннер на Форклоге и попробовать понять, как творение Виталика Бутерина будет способствовать очередной революции в страховании.
И снова здравствуй, криптокоммунизм! Долой предателей-страховщиков, поприветствуем кассу страховой взаимопомощи! Хотя по-стартаперски это наверное будет “P2P-маркетплейс в сфере автострахования с низкой комиссией и заметно бОльшей вероятностью выплат при страховом случае”. Все это сверху будет припорошено криптой и блокчейном — и теперь автовладельцы не смогут избежать причитающегося им потребительского счастья.
Сразу становится интересно, кто додумался до этой прогрессивной идеи. Ага, вот они.
Разработчик, разработчик, разработчик, разработчик, разработчик, разработчик, два комьюнити-менеджера. И CEO, который тоже разработчик со стажем.
“Создано профессиональными программистами”. Прямо эталонная картина для статеек и мемов на ebanoe.it или IT Pravda. Нет специалистов по страхованию в списке — да и зачем? Если умеешь в скрам-аджайл и кодить, то и в страховании, его структуре и экономике, а также в борьбе с insurance fraud легко разберешься! Что, разве не так?
Зато хоть лица в команде настоящие (а не как во многих ICO), в чем можно убедиться здесь и здесь. Российское юрлицо зарегистрировано на Александра Альбертовича Паперно (основатель скам-прожекта), а шведское — на Владислава Кравчука (разработчик).
Теперь интересно, когда столь светлая мысль пришла этим прекрасным людям в головы. Ага, аж 2016 год.
==== Рекомендуемое чтение: Трансформация лоха и успешного человека Бизнес-апокапипсис 2020 — russian edition . Российский бизнес разваливает сам себя и разваливает Россию Почему люди выбирают проходимцев, мошенников и пирамиды вместо профессионалов — и причем здесь маркетинг = = = = = Привет, криптокотики! Сегодня день у меня начался с этой рекламы в Facebook, и эмоций от её просмотра было ровно две: “”все е8анулись” и “они совсем ох4ели”. Понятное дело, что там, где есть слова “пассивный доход”, с вероятностью 99% пассивным [сами знаете кем] сделают инвестора. Однако стало интересно, что за пациенты устроили сей балаган. = = = = = Лирическое отступление. Надо отметить, что чем дальше, тем больше расейский, да и международный модернбизнис создается не ради долгосрочного получения прибыли (цель любого бизнеса по определению), и даже не ради пиара (это предыдущая стадия). А для того, чтобы как можно раньше начать клянчить “инвестиции” с наивных граждан или с ф
= = = = = ПРЕДЫСТОРИЯ: Выгоревший бизнесмен - будущий инфоцыган или сектант. Почему востребована тема "энергия-цели-мотивация". Бизнес-клубы как секты. Список инфоцыган: Игорь Коропов (Skillbox), Павел Кочкин, Андрей Парфенов (Prime Time Forums), Павел Кочкин Список инфоцыган: Георгий Соловьев и Александр Ларьяновский (SkyEng), Михаил Смолянов (Finolog) Список инфоцыган: Капустин, Юрковская, Санталова и их тяга к околосектантским учениям (Синтон, Марк Пальчик) Список инфоцыган: Илья Балахнин. Маркетолох №1, внутривидовая борьба с другими инфоцыганами Евгений Назаров: криптоклоун, инфоцыган, сайентолог - и его друзья. Тоже инфоцыгане. И тоже саентологи? = = = = = Игоря Владимировича Рыбакова уже как год-два стоит воспринимать как убер-инфоцыгана . И никак иначе. Забудьте про "Технониколь", про "Рыбаков Фонд" - это всё фактически в прошлом. Бизнесмен и филантроп - всё это в прошлом. Сейчас это "певец ртом", шоумен второго-третьего эшелона и акт
= = = = = Рекомендуемое чтение: Скам как основная стратегия в маркетинге, консалтинге и вообще в бизнесе Почему люди выбирают проходимцев, мошенников и пирамиды вместо профессионалов - и причем здесь маркетинг Growth Marketing - это пластырь при переломе, а Growth Hacker - это когда ты не совсем кретин Современный product manager = дебил? От KPI к OKR: хипстеры, миллениалы и рашнбизнис познают то, что давно придумано в спорте = = = = = Давайте начнем с того, что типичная современная корпоративная презентация, состряпанная в PowerPoint - это однозначное визуальное зло. "Я у мамы КорелДров". Олды поймут. . . . . . Для кто не застал классику, расшифрую: был и есть есть такой графический редактор, в котором одно время школота и любители "вайти-в-дезайн" (примерно как "вайти-в-айти") вовсю строгали "макеты полиграфии". Эти "макеты" от подобных "творцов" обычно характеризовались диким количеством ошибок. Отсутствие внятной концепци
Комментарии
Отправить комментарий