Беседы с Рептиловичем — ч.26: “Лендинги — это МММ для российского бизнеса, которого по сути не существует”.
Осторожно, 18+ и низкий уровень политкорректности. Лицам с повышенной возбудимостью психики не читать.
= = = = =
Рекомендуемое чтение:
= = = = =
К = Криптокритик
R = Red Reptilovich
====
Red Reptilovich: Отлично ты про лендинги зарядил. Ведь по сути продажа лендингов бизни$менам — это само по себе как лендинг. Продается мечта стать “голубым китом” — ни хрена не делать, просто висеть в воде и фильтровать заплывший планктон. Но реальность наносит ответный удар и вместо голубого кита получается синий пассивный педераст, которого имеет жизнь.
Криптокритик: Удивительно, что я сразу не допёр. Весь интернет-маркетинг зашёл нашим бизни$менам, потому что он фактически продавал мечту никуда не выходить из офиса или дома.
Вот прямо сейчас перед глазами картина в виде одних мутных стартаперов, которых аж корежила мысль, что в их B2B-сервисе надо куда-то ехать и лично договариваться. Им тогда очень хотелось всё через интернеты решать. Знаешь, это как интровертов и разного рода аутистов напрягает говорить по телефону.
Red Reptilovich: Да, а наших бизни$менов напрягает продавать. Зато тут тебе продают волшебную ловушку для хомяка, который сам будет приходить и околпачиваться. Мечтаааа!! Это же прямо прямо по классика от Мавроди: “Мы сидим, а денежки идут!”.
А дальше: “Посмотри, у соседа же работает, он купил жене сапоги!” — и в дамках. Планка у бизни$мена после такого падает наглухо. Никаких разумных аргументов слышать он не будет.
Криптокритик: Точно! Фактически лендинги — это МММ от маркетинга. Кому-то действительно платится, особенно в начале, но большинство потом остается с голой жопой.
Отсюда вытекает желание у рашбизниса всё решить лендингами — даже там, где ими решить никак нельзя. В инвестициях, например. Потому что начинается типичное FOMO. Сосед, значит, бабки вложил — профит получил. А я тут что сижу?
Но потом халява заканчивается, хомяков рынок бреет. И все сидят в ужасе: “Как так, священная пирамида рухнула! Надо ее потрясти, подождать, потереть — а вдруг в моем случае заработает!”
То есть рашнбизнисмены с лендингами — как обманутые вкладчики. Авось “Властилина” и “Хопёр” с Мавроди всё вернут. Конечно вернут! Только надо лендинги сделать покраше, колбэк — поумнее, чат-окно новое интеллектуальное впихнуть. И УТП, которое уже у десятка конкурентов обозначено, обязательно поярче и покрупнее чем в прошлый раз.
Это всё выглядит как попытка купить тёлку, которая уже приняла решение тебя бросить. Ну ОК, новая тачка или новые шмотки утихомирят её на неделю, а потом она все равно уйдет спать к другому.
Red Reptilovich: И лидов, лидов больше закупать!
Криптокритик: Лиды — это фактически аналог денег в пирамидах. Больше лидов = больше золота, милорд. Лид становится таким же явлением как “священный профит пассивного инвестора”.
Red Reptilovich: В то же время у хомяка, пусть и ооочень медленно, но верно (см. Groupon) формируется инстинкт ничего на лендингах не покупать. Приличные люди бегут от них сразу.
В результате из всей биомассы хомяка, попадающие в рот бизни$мену как планктон, остаются самые упоротые. А их и не много и для нормального бизнеса — это стремный контингент. Это искатели халявы и истерички.
Это случилось с Групоном, это происходит с пирамидами и прочим MLM-ами — в результате они начинают опылять сами себя, окукливаясь. Но движуха не позволяет это заметить. Мы же типа бегаем и вроде чего-то привлекаем, и даже чего-то продаем. Просто надо быстрее бегать.
В результате воображаемому “голубому киту” начинает плыть в пасть не планктон, а дерьмо. А потом перестает плыть даже дерьмо. Но виноват во всем будет Путин — потому что бизнесклимат не обеспечивает. И всякие криптокритики, потому что критикуют и настроение портят.
Криптокритик: Так и есть. Построить логику в тех же инвестициях, что лендинг просто не предназначен для прямой ловли клиентов нельзя. “Нееет, мы просто плохо старались! Надо больше дрочить контекст, сильнее копаться в аналитике, тексты плохо написаны, картинки не те!”. А то, что клиент на голые обещания не ведется, плюс все с одинаковыми обещаниями стали как одинаковые инстателки — ну, так не бывает конечно же. Не в нашей реальности типа.
Даже в продаже станков или сложного софта на миллионы тугриков — все равно рашнбизнис уповает на лендинги! Хотя казалось бы, куда ж дальше! Если ты весь текущий рынок плюс-минус знаешь и продавать можешь вообще с PDF-кой на телефоне… Но нет! Магический лендинг надо обязательно соорудить! Как пирамиду в качестве дара богам!
Хотя у лендинга как явления есть явный плюс. Его строгание заставляет, как никак, но формулировать рашбизнису то, что они хотят сказать и продать клиенту. Но, увы, это всё быстро обернулось формальными вещами типа “скидка + таймер + поверхностные УТП, что есть у всех на рынке”.
Кстати, примерно такая же магическая вещь как лендинги была и до них — это отраслевые выставки. Типа можно ничего не делать, но раз в год всех окучить, кто мимо стенда пройдёт. Главное — стенд захреначим покраше, коньяка побольше закупим, и всё! Клиенты наши!
Red Reptilovich: И это в итоге становится общей бизнес-средой. Подпитывается это с одной стороны экспортом сырья, с другой — трудом тех, кто по старинке продолжает трудится. А потом все удивляются, что “экономика не растет”. Естественно, расти такое не может.
Криптокритик: Конечно, если всем дружно сидеть на жопах и верить, что океан сам принесет еду, надо лишь только покормить богов интернет-маркетинга — то хрен ли тут чему расти. Отсюда получается, что наш расейский бизнес — это пирамида сама по себе.
Точнее так: можно констатировать, что бизнеса у нас в стране нет, если такая тяга к лендингу и интернет-маркетингу работает как побег от реальности и от реальной работы и продаж. Отсюда вытекает и почти тотальная неуспешность за рубежом. Более того, я вижу массовое нежелание рашнбизниса выходить на внешние рынки. Даже несмотря на кризис.
Red Reptilovich: Просто значения слов, как обычно, поменялись на противоположные. Бизнесом стали называть совсем не то, что им является. Как и многое другое…
Криптокритик: Возникает вопрос: непонятно как это поменять, если бизнес — иждивенцы по сути, ждущие клиентов в сети на шару. Государство — иждивенцы, что доят бизнес. И сами хомяки — иждивенцы, которые хотят принести бабки на золотое поле под присмотром Лисы Алисы и Кота Базилио, лишь бы не работать как положено и не включать голову.
Red Reptilovich: Почему же, понятно как. Но будет счастливо и больно одновременно. Я уже объяснял как это будет: блокчейн. Настоящий.
Каждому — электронный ошейник. Госсмартконтракты — чтобы управлять. Все данные — в блокчейн, что бы надзирать. И хомяк делает то, что решат алгоритмы. А они его кормят и показывают веселые картинки.
Всё это сделает небольшая группа гуманитарной и технической элиты. Достаточно несколько тысяч человек на страну. Несколько сотен тысяч — на весь мир. И это уже началось.
Криптокритик: А бизнес где тогда в этой схеме?
Red Reptilovich: Как где? Бизнес — это те, кто будет разрабатывать и утверждать смартконтракты для хомяка. Гоняться же за хомяком никто не будет — он сам будет майнить, чтобы социальный рейтинг повысить.
Греф, например, это прекрасно понимает и озвучивает. И оно уже внедряется у крупных корпоратов: небольшой бэк-офис со спецами, которые разрабатывают алгоритмы и формы. Плюс сотни тысяч операционисток всех уровней, задача которых улыбаться клиентам, вводить данные в форму и выполнять то, что на экране покажут. Вот эти вот бэк-офисы у государства и крупных корпоратов и будут бизнесами. И всё.
Но называться бизнесом это не будет. Назовут регулированием. А бизнесменами назовут хомяков, майнящих социальный рейтинг и токены. И им приятно, и регуляторам удобно. Бизнесмен же типа сам за все отвечает — вот пусть и отвечает!
= = = = =
Телеграм-канал “Криптокритика”: https://t.me/cryptocritique
Телеграм-канал “Маркетинг хуяркетинг”: https://t.me/marketinghuyarketing
Комментарии
Отправить комментарий