Покушение на мечту или инструкция как раздражать винных энтузиастов, бодибилдеров, ценителей дорогих часов и машин и криптанов

= = = = =
Рекомендуемое чтение:
= = = = =
Рекомендуемые книги:
= = = = =
Предыстория:
= = = = =
Инструкция очень простая.
. . . . .
Говоришь “Хорош изображать из себя особенных обладателей секретных знаний и сокровищ. Хорош рисовать ваш предмет поклонения в качестве идолища для всех. Хорош проецировать вашу модель поведения на всех в качестве единственно правильной — особенно с учетом её очевидных недостатков”. И приводишь немножечко аргументации. Всё.
Дальше наблюдаешь горящие стулья под людьми вместе с вечной классикой “сперва добейся”, “ты просто не можешь себе позволить, нищеброд”, “ты обыватель и вообще не разбираешься в высоких материях”, “это не доступно твоему пониманию” и т.д. и т.д.
. . . . .
Теперь показываю как это работает в рамках простейших социальных механизмов на примере винных энтузиастов и “профессионалов винного рынка”. Для этого вам нужно понимание всего лишь двух вещей: социальные страты (социальная лестница) и статус. Ничего сложного. Теперь смотрим в деталях.
Оскорбленные винные критики / винные энтузиасты в целом делятся на 2 когорты.
У одной винной когорты возникает ровно такой же когнитивный диссонанс как у журналисток глянца. Это когда ты обозреваешь высокую моду, а зарплаты хватает на Zara на распродаже — и от несоответствия ограниченных возможностей и блеска окружающей среды плавно съезжает крыша. Да, тебя пускают на тусовки и возят на пресс-туры, ты можешь потрогать и иногда даже поносить какие-то элитные платья — но на этом и всё. Твой состоявший шаг выше по социальной лестнице (доступ к селебрити, закрытым событиям для элиты и предметам роскоши) абсолютно виртуальный — и ты это понимаешь. А в фэшн-тусовке тебе об этом периодически намекают и напоминают. Более того, если тебя выпирают из журнала, то Zara остается, а мечта о фэшн-величии и крутых платьях летит в унитаз.
И когда ты таким журналисткам говоришь “Алло, не надо из шмоток совсем уж культ делать, Zara тоже пригодна для носки, а в Silicon Valley вообще все в водолазках ходят” — ты плюешь людям в мечту. И тебе сразу со слюной и красными глазами начинают доказывать, что ты обыватель, нищеброд и в моде не шаришь. Аналогичное происходит среди винных энтузиастов и среди части “профессионалов винного рынка”, которые жить не могут без “великого” и посещения “священных мест” где-нибудь во Франции, но увы, ближайший к дому магазин — это “Красное и белое” с “Пятерочкой”.
У другой винной когорты подъем по социальной лестнице начинается со статусных предметов и демонстрации того, что они в них шарят, и бюджет их легко позволяет. Как с часами или тачками. Вот ты говоришь: “ОК, пацаны, тачки и часы крутые без вопросов, но основная функция часов — показывать время, а функция тачек — перевозка тел и грузов на разные дистанции по дорогам и вне дорог. Здорово что они у вас есть и они дарят вам радость — но не надо из них делать священный культ”. С вином — аналогично. И таким образом тоже рушишь социальную лестницу и обесцениваешь предметы поклонения. Естественно, после этого тебе начинают активно затирать в ответ, что “ты нищеброд”, “сначала добейся”, “сначала научись понимать” и т.д.
Фактически, своим напоминанием о “земном” ты ломаешь людям мироощущение величия, ощущение “особенности” себя и вожделенных предметов. Фактически ты плюешь им в мечту и в идолов.

Примерно как криптанам, которым ещё 3 года назад я говорил, что блокчейн — это всего лишь технология с весьма узким применением, а криптовалюте никто не позволит взлететь и стать средством расчёта. У криптанов тогда знатно горело, но история показала, кто купался без трусов и сколько реально лохчейн стоит в реализации.
Если провести дополнительную аналогию, то упоротые ценители “великого” вина помимо искусствоведов напоминают бодибилдеров. По большому счету такой же не очень функциональный понт для узкого круга таких же упоротых ценителей.
Хотя у бодибилдинга добавляется демонстрация собственной исключительности перед самками — или если быть точным, перед картинками самок. Потому что в реальности очень небольшой процент таковых угорает по малофункциональной (см. например это видео) груде мяса. А те единицы, кто угорают, либо осознанно идут на это, либо потом разочаровываются. Ведь груда мяса жрет как не в себя и угорает только по тренировкам, пищевым добавкам, методам кача и частично по биохимии и анатомии.
Впрочем, всё это можно выразить другим способом, ёмко и коротко. Словами Red Reptilovich.
“Папуасы, хуле. Статус в потреблении и потребление ради статуса”.
= = = = =
Телеграм-канал “Криптокритика”: https://t.me/cryptocritique
Телеграм-канал “Маркетинг хуяркетинг”: https://t.me/marketinghuyarketing
Youtube-канал “Маркетинг Хуяркетинг”Подпишись*!
(* или у тебя не будет денег в следующем году!)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

“Братья Черепановы”: инвестиции в тушёнку или пирамида? Новый скам от инфоцыгана Егора Головко

Список инфоцыган: Игорь Рыбаков

Инфоцыганство и дизайн презентаций. В чем проблема с курсами Bonnie & Slide?